Как сделать велопарковку своими руками?

0
343

Если принять во внимание, что велосипед можно привязать к любому столбу или дереву, то, теоретически, процесс изначально не представляется сложным. Однако, при желании создать некую законченную форму, гармонично вписывающуюся в окружающий ландшафт, то идеальным решением будет велопарковка от производителя. Огромный плюс в том, что она будет такой, какой пожелает заказчик.

Точно известно, какие материалы не должны использоваться при изготовлении:

  • пластиковые, композитные и профильные трубы;
  • кованые и арматурные прутья;
  • гнутое листовое железо;
  • хрупкие сплавы, подверженные коррозии.

Идеальным технологическим решением, независимо от выбранной формы, считается сварная конструкция их нержавеющей стали, которая способна сохранять первоначальный вид и параметры десятилетиями.

О велопарковках

Существует три «классических» типа велопарковок, которые встречаются повсеместно: «отсековые», «турникетообразные» и «продольные». Количество нестандартных модификаций подсчету и классификации не поддается. Некоторые паркинги являются настоящими произведениями прикладного искусства и больше похожи на художественные инсталляции, чем на обычные противоугонные конструкции.

Чаще всего в городской инфраструктуре встречаются парковки в виде «отсеков» для размещения байков. Они представляют собой массивные сварные стальные конструкции, которые можно даже не закреплять на поверхности. Большой собственный вес не позволит злоумышленникам утащить «стоянку» вместе с велосипедами.

Единственной проблемной темой является достаточная ширина отсека (20…35см), которой, по идее, должно быть достаточно для постановки двухколесного транспорта любого из существующих типов. От нее будет зависеть и расстояние между стояночными местами (30…80см). Высота обычно не превышает одного метра.

«Турникеты» имеют П-образные либо трапециевидные формы. Для их изготовления используются стальные трубы, а оптимальным размером считается 100х100см. Поскольку расстояние между ними делают не менее 80см, то парковка в целом выглядит легкой и воздушной, поэтому не является визуальной доминантой пространства.

Продольные модификации предполагают хранение велосипедов в горизонтальном положении. С одной стороны можно сложить «стопку» любой величины, а с другой – кому-то придется класть байк практически на землю, а кому-то – поднимать на метровую высоту.