«Вернемся в 90-е»: эксперт высказался об ограничении цен на такси в Петербурге

0
975

«Вернемся в 90-е»: эксперт высказался об ограничении цен на такси в Петербурге

В Смольном призвали агрегаторов такси пересмотреть политику ценообразования. Чиновники напомнили перевозчикам о необоснованных повышениях тарифов после нештатных ситуаций на транспорте. Однако, по мнению директора института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, инициатива может обернуться для петербуржцев боком.

«Как только мы начнем вмешиваться в цены волевым образом, мы вернемся в 1992 или 1995 года. И снова „бомбилы“ будут», — заявил Михаил Яковлевич.

Сейчас в Северной столице работают несколько агрегаторов такси. Благодаря их появлению в крупных городах перестали останавливать случайных водителей рукой на тротуаре, исчез серый рынок перевозчиков. Об этом нельзя забывать, считает эксперт.

Договариваться со службами такси можно, но делать это только в форс-мажорный день, когда происходят какие-либо ЧП. Однако выходить за рамки локальных договоренностей не стоит.

«Когда мы начинаем командовать этим сегментом рынка, последствия будут такие. Если цена поездки в ситуации будет стоить 400 рублей, а город говорит: „дороже 300 не возите“, найдутся ребята, которые займут это место. А если это договоренность игроков рынка, такого не будет», — заверил эксперт.

Поводом для беспокойства властей стала авария на третьей линии метрополитена 11 марта. Тогда из-за задымления было перекрыто движение от станции «Василеостровская» до станции «Площадь Александра Невского – 1». Какие меры хочет принять комитет по транспорту, читайте в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.