Особенности судовых распределительных устройств

0
304

Распределительные устройства — широкий класс электрооборудования. Предназначены для обеспечения защищенным электропитанием нескольких потребителей от одной линии. Также существуют изделия, имеющие два независимых ввода. Например, для обеспечения резервного питания. Об особенностях и видах судовых распределительных устройств — в этой статье.

Виды по месту установки

Судовые электрощиты устанавливаются на кораблях, яхтах. Основная особенность условий их эксплуатации — высокоагрессивная среда с повышенной влажностью воздуха. Принципиально выделяют два типа таких РУ:

  • Для открытого способа установки. Например, на палубе судна. Такие судовые распределительные щиты имеют корпус с повышенной влагозащитой. Это исключает проникновение воды к расположенному внутри электрощита оборудованию даже при кратковременном погружении в воду.
  • Для установки в помещениях. Такие РУ устанавливаются в каютах. Они могут иметь более низкие требования к влагозащите. Определяются проектом судна и особенностями его схемы электроснабжения.

На судах также могут использоваться распределительные устройства погружного типа. Они способны сохранять работоспособность даже при погружении в воду на длительное время.

Стоит отметить, что РУ на морских судах может быть рассчитано на работу с однофазным или трехфазным током. Могут быть в различном исполнении по влагозащите.

Классификация по назначению

  • ГРЩ. Главные распределительные щиты на судах используются для управления всей системой электропитания. Эти электрощиты могут включать приборы для контроля параметров электрического тока.
  • АРЩ. По назначению схожи с ГРЩ. Но применяются для электросети, работающей в аварийных ситуациях.
  • ПУ. С их помощью контролируется работа генераторов. Также они могут управлять электропитанием наиболее критичных потребителей.
  • РЩ. Получают электроэнергию от ГРЩ и АРЩ. Распределяют ее между приборами, устройствами и другими потребителями, установленными на судне. РЩ могут группироваться по назначению подключенных потребителей: освещение, обогрев. Или по их расположению: на одной палубе.
  • ЩП. Используются для подключения отдельных потребителей. Позволяют контролировать их работу и автоматически отключать оборудование при перегрузке и коротком замыкании.
  • КЩ. Этот тип электрощитов позволяет осуществлять дистанционный контроль источников электрического тока, контролировать параметры поступающей в электросеть судна электроэнергии. Отсюда название — контрольные щиты.

Также существуют специальные электрощиты, решающие специфичные для морских и речных судов задачи. Например, ЩПБ применяется для управления электрическим током, поставляемым с берега. Он включается только когда судно пришвартовано в порту. Также может устанавливаться ЗЩ — зарядный электрощит, контролирующий работу зарядных устройств для аккумуляторов.

Заказать судовой электрощит можно в компании Contactica. Преимущество РУ, поставляемых под собственной торговой маркой AlpenBox — качественные компоненты, высокое качество сборки и профессиональное проектирование. В компании работает собственное проектное бюро. Это позволяет изготавливать РУ по техническому заданию заказчика в срок от 1 дня.