Можно ли смешивать теплый и холодный свет в одном помещении?

0
8946

Вопрос спорный. Консерваторы предпочитают придерживаться одного — желательно теплого спектра, чтобы избежать диссонанса. Новаторы — за грамотное смешение.

«При одновременном включении светильников с теплым и холодным светом появится визуальный дискомфорт. Между 3000К и 4000К разница очевидна», — уверяет дизайнер Катерина Плотникова. Частая ошибка — когда в один светильник вставляют разные по температуре света лампочки.

«Дело не только в эстетике, но и в принципах работы мозга, — добавляет дизайнер Инна Паскарик. — Импульсы разных диапазонов света он воспринимает по-разному. Если насытить одно помещение разными по импульсам источниками света, то человек быстрее утомляется, происходит разночтение сигнала: то ли спать пора, то ли работать».

По мнению Евгении Ивлиевой, сочетание естественного белого и теплого света смотрится в интерьере очень эффектно, если речь идет о световых акцентах. Ее коллега Давид Джахая также считает, что комбинации теплого и холодного обогащают общую картину. Но комбинировать, по его мнению, нужно в пользу теплого.

 

Дизайнер Мария Остроумова считает, что нужно отталкиваться от функции: теплым делать акцентный и декоративный свет, а нейтральным или холодным — технический. Эти световые потоки редко пересекаются.

Совет: Миксуйте мощности! Смешивать можно не только свет разной температуры. «Пусть зональное освещение будет разным по мощности — так интерьер при одновременно включенном нижнем свете будет выглядеть живым и многогранным», — советует Яна Волкова.

Роль люстры — главная или второстепенная?

Загадочную любовь россиян к люстрам отмечают многие дизайнеры. Они устали повторять: одной люстры мало, свет обязан быть на нескольких уровнях, игра света и тени не менее важна, чем цвет стен или классная мебель. Но у нас ведь на все свое мнение.

«Настольные лампы, торшеры и бра считаются “безделушками / сборниками пыли / света от них нет / потом как-нибудь купим”. Мы же часто предлагаем обойтись без света на потолке — по-европейски. По вечерам низкий свет сделает помещение не только уютнее, но и визуально больше», — рассказывает Татьяна Ляпнёва.

«Встроенное освещение сегодня позволяет превратить традиционную люстру в арт-объект, не ожидая от нее основного света, — согласна с коллегой архитектор Ирина Картун. — Я всегда делаю множество дополнительных источников света. Если их грамотно разделить по клавишам выключения, можно регулировать освещенность в комнате в соответствии с обстоятельствами: будь то прием гостей, расслабленный вечер с книгой на диване, уборкой в темное время суток, просмотр фильмов. Также советую использовать диммеры».

Совет: «Выбирайте один вид подвесного светильника или люстры, дополните его лаконичными спотами и нижним светом — настольными лампами, бра и торшерами», — советует Яна Волкова. Нет нужды превращать комнату в шоу-рум светильников, где используются несколько видов люстр и подвесов.