Как расставить офисную мебель в помещении?

0
206

Правильно организованное пространство в офисном помещении напрямую влияет на производительность труда, а также общую рабочую атмосферу в коллективе. Важно не забывать о том, что если офис предполагает прием потенциальных клиентов, то расстановка офисной мебели должна быть комфортной не только для самих сотрудников, но и гостей.

Можно пригласить профессионального дизайнера, потратив на это лишние деньги, а можно организовать пространство самостоятельно, следуя нескольким полезным рекомендациям.

Классический рабочий треугольник

В продаже есть различная мебель для офиса, которую можно использовать для организации рабочего пространства. Это может быть достаточно большой перечень элементов, но в комплект должен обязательно входить, так называемый, «рабочий треугольник». В него входит письменный стол, шкаф для рабочей документации и вместительная тумба.

Стол можно расположить по диагонали к оконному проему, тумбу разместить возле окна, а открытый стеллаж поставить вдоль стены. Такое расположение стола позволит видеть, кто заходит в кабинет, при этом рабочее место будет хорошо освещено.

Вот несколько базовых правил:

  • Рабочие места организовываются таким образом, чтобы сотрудники не сидели друг напротив друга – это лишний отвлекающий фактор, мешающий сфокусироваться на работе. Либо они должны быть изолированы друг от друга настольными перегородками.

  • Столы не располагают около лестницы или под потолочными балками – это создает избыточное эмоциональное давление на человека.

  • Не рекомендуется ставить стулья работников спинками друг к другу – между ними должна быть какая-то перегородка, стеллаж или хотя бы относительное большое пространство для прохода.

Варианты планировок

Существует несколько способ планировки, но мы рассмотрим наиболее стандартные:

  • Открытая. Все сотрудники находятся в едином открытом пространстве, между ними минимум перегородок. Кабинет директора отделен от основной зоны, но, как правило, он находится не за глухими стенами, а в остекленной зоне.

  • Кабинетная. Это вариант для офисных помещений, площадь которых позволяет предусмотреть отдельные кабинеты для сотрудников. Как правило, такой формат больше подходит для тех учреждений, где важна приватность и конфиденциальность информации.

  • Смешанная. Здесь сочетаются два вида планировок, при этом большая часть работников находится на открытом пространстве, а отдельные сотрудники работают в изолированных кабинетах.

Какой бы вариант расстановки вы не выбрали, важно заказывать только качественную мебель от производителя. Рекомендуем ознакомиться с каталогом по ссылке – здесь представлена продукция магазина мебели «ФЕЛИКС», где можно найти много интересных коллекций для своего офиса. Вся мебель в наличии, поэтому выбирайте подходящий вам вариант и оформляйте покупку.