
На ремонт подводной части атомоход «Арктика» встал в док Кронштадтского морского завода 11 августа. За месяц специалисты заменили вышедший из строя правый гребной электродвигатель и выполнили мелкие работы, которые обеспечат системам ледокола бесперебойную работу, сообщает Объединенная судостроительная корпорация.
Сухой док имени Велещинского в Кронштадте оказался единственным в стране, способным вместить корабль — гигант шириной 34 метра и длиной 173 метра. Для качественного электроснабжения Морской завод увеличил энергомощность дока. Ядерные реакторы по 175 МВатт каждый на «Арктике» заглушили еще до прибытия судна.

В процессе ремонта специалистам пришлось разгерметизировать ледокол, разрезав часть обшивки. Это было необходимо для извлечения двигателя. После окончания работ судно снова поставили на воду. Теперь дело за мастерами Балтийского завода, которые должны отладить все остальные системы атомохода.
Переход «Арктики» из Кронштадтского на Балтийский завод продлился девять часов. Ледокол сопровождали сразу пять буксиров, операцию по переброске судна осложняли неблагоприятные погодные условия. Ровное положение атомохода на воде обеспечивала опытная команда доковых рабочих Морского завода, пишет Кронштадтский вестник.

Процессом движения руководили докмейстер Александр Ставбун и капитан заводской акватории Николай Девятов. На постоянной связи с ними находился капитан «Арктики» Александр Скрябин.
«Мой главный принцип — использовать опыт, умение и мастерство, чтобы избежать ситуаций, которые потребуют моего опыта, умения и мастерства», — сообщил капитан ледокола Кронштадтскому вестнику.


На Балтийский завод «Арктика» прибыла в полночь 13 сентября. Ледокол ошвартовали у причала, подключили к береговому электропитанию и активировали противопожарную систему. Спецы завода должны закончить монтаж гребного электродвигателя, провести его центровку и отладить все системы. В середине октября мастера приступят к его испытаниям.
Атомный ледокол «Арктика» был построен на стапелях Балтийского завода и спущен на воду в 2016 году. Он стал самым большим атомоходом в мире. Судно предназначено для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, лидирования каналов в западном районе Арктики. Уникальная конструкция позволяет одинаково эффективно использовать ледокол в арктических водах и в устьях полярных рек.


А тем временем, петербургские предприятия оборонно-промышленного комплекса постепенно наращивают объемы гражданского судостроения, об этом подробно писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.















































