
В Кронштадте в преддверии 9 Мая закрасили черным патриотическое граффити, посвященное Дню Победы. Рисунок был копией блокадной фотографии 1943 года, выполненный активистами ОНФ в апреле 2018. Стену с ним покрыли черной краской по поручению главы местной администрации Кронштадта Натальи Чашиной. Позже она пояснила, что граффити выцвело, поэтому было решено заменить рисунок на баннеры, посвященные 80-летию Таллинского прорыва.
Вопросы возмущенных кронштадтцев о том, почему рисунок нельзя было отреставрировать в канун Дня Победы, и зачем его было варварски закрашивать черной краской, глава муниципалитета оставила без ответа.

Как рассказал эксперт в области живописи, искусствовед Сергей Подстаницкий, уничтожение монументального искусства властями можно считать безалаберным поступком.
«Это граффити художественное напоминание о Второй мировой войне. Это интересное высказывание людей, наших современников. Очень обидно, что муниципальные службы относятся к этому так наплевательски и предпочли грязную черную стену вместо художественного произведения», — рассказал искусствовед НЕВСКИМ НОВОСТЯМ.
По его словам, монументальное искусство в первую очередь существует для пропаганды идей и взглядов.
«В том, что граффити закрасили, ничего кроме глупости и безалаберности чиновников больше не видно», — пояснил Подстаницкий.
Он добавил, что у граффити бывает разный художественный уровень, например, работы одного из самых знаменитых художников в мире граффити – Бэнкси, выставляются на мировых аукционах и продаются за очень серьезные деньги. При этом сам граффитист столкнулся с тем, что его рисунки уничтожались.
«Граффити бывают очень интересными, менее или совсем низкого качества. Но в спальных районах, я считаю, что даже лучше пусть будет средней художественной руки граффити, чем просто грязная стена», — подытожил искусствовед.

Ранее в администрации Кронштадтского района корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказали, что «удивлены недальновидным решением муниципалов», и обещали принять меры к восстановлению изображения на прежнем месте.
















































