
Петербургский метрополитен намерен создать Единый диспетчерский центр для улучшенной координации работы метро. Его хотят разбить на станции «Фрунзенская» после ее реконструкции. Проект создания центра сотрудники метро представили губернатору Петербурга Александру Беглову, сообщили в городской администрации.
«В Петербурге уделяется большое внимание развитию метрополитена, его техническому оснащению, обновлению подвижного состава. Мы планируем открывать новые станции и линии. Создание Единого диспетчерского центра повысит надежность системы управления движением, обеспечит бесперебойную работу всей сложной инфраструктуры метро», — отметил Беглов.
На данный момент за движением поездов следит управление подземки. От одного до трех диспетчеров движения вместе с тремя диспетчерами инфраструктуры отвечают за работу каждой ветки метро. Всех этих специалистов хотят разместить в едином пространстве, «объединенных диспетчерских кругах», чтобы они могли оперативно принимать решения и так же быстро информировать друг друга о ситуации на линиях.
Так как пространство поможет скоординировать работу диспетчеров, то в итоге сократится время контроля и управления как ежедневным движением, так и во время аварийных и нештатных ситуаций. Кроме того сократятся потери от простоя во время аварий на линиях.
Единый диспетчерский центр, по плану, хотят запустить в 2026 году. К этому времени на «Фрунзенской» должна закончиться реконструкция вестибюля и наклонного хода. Вместо трех эскалаторов на станции хотят установить четыре, а над станцией — построить новый пятиэтажный комплекс высотой в 28 метров с двумя подземными ярусами. Наверху этого здания и разместят диспетчеров. Нижние же ярусы и нижние этажи займут вестибюль, машинный зал и технические помещения станции.
За это время на «Фрунзенской» проведут реконструкцию вестибюля и наклонного хода, установят четыре эскалатора вместо трех, а также построят новый пятиэтажный комплекс с двумя подземными ярусами. На верхних этажах разместится Единый диспетчерский центр, на нижних ярусах и этажах — вестибюль, машинный зал и технические помещения станции.














































