Ажиотаж или отток: как выросли цены на фуд-кортах Петербурга

0
2502

Ажиотаж или отток: как выросли цены на фуд-кортах Петербурга

В Петербурге с 2 августа работают фуд-корты и торговые островки в ТЦ. Однако для того, чтобы заведения смогли функционировать, их владельцам пришлось соблюдать ряд требований: вакцинировать 100 % работников, ограничить посещаемость гостей, установить защитные экраны. К тому же специалисты государственной административно-технической инспекции регулярно проверяют меры борьбы с ковидом.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, насколько выросли цены на фуд-кортах, есть ли ажиотаж после открытия, и сколько денег бизнесмены потеряли во время закрытия точек. Генеральный директор и совладелец компаний «Теремок» в Петербурге Виталий Свидовский рассказал, что в первые дни спрос восстановился на 60 %, однако от продаж за аналогичный период 2019 года компания отстает на 40 %.

«За период закрытия в июне-июле мы потеряли 155 млн рублей или 16 %. С начала года и до конца августа рост цен составит 6 %, так как мы больше не можем покрывать рост закупочных цен внутренними ресурсами, но цены поднимаем при этом минимально», — поделился Свидовский.

Ажиотаж или отток: как выросли цены на фуд-кортах Петербурга

В пресс-службе ресторанов Carl’s Jr информационному агентству рассказали, что спрос после открытия ресторанов на фуд-кортах несомненно вырос, однако продажи остаются не на уровне допандемийного периода, хотя и посещаемость неплохая. Главная проблема сейчас в сотрудниках.

«Во-первых, очень много сотрудников уволились после очередного закрытия, во вторых, главным условием работы сейчас является 100 % вакцинация, а часть сотрудников у нас несовершеннолетние (не подлежащие вакцинации), соответственно администрация некоторых комплексов и представители Роспотребнадзора считают это нарушением распоряжения №121», — объяснили представители ресторана.  

Поэтому наблюдается острая нехватка сотрудников, увеличивается время выдачи заказов, что отрицательно влияет на отношение к ресторану у наших гостей, добавили в пресс-службе. По сравнению с этим же периодом в 2019 году, потери бизнеса доходят до 90 %.

«Мы стараемся удерживать цены на старом уровне, но за последние полгода исходная продукция подорожала на 30-40 %, поставщики поднимают цены, поэтому скорее всего рост цен неминуем, мы думаем, что 10-20 % это минимум», — сказали в Carl’s Jr.

Ажиотаж или отток: как выросли цены на фуд-кортах Петербурга

Как увеличение цен отражается на покупателях НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пояснил маркетолог, владелец Chili Marketing Константин Хомченко. По его словам, как показывает практика, повышение цен до 20 % не вызывает отторжение покупателей.

«Есть разного рода заведения, в одни люди будут приходить, даже если они повысят стоимость значимо больше, потому что приходят туда за атмосферой, чем-то уникальным, изысканным. В заведениях, которые рассчитаны на массовый сегмент, клиенты очень чувствительны к цене и готовы сделать выбор в пользу других компаний. Поэтому тут повышение даже на 10 % может вызвать большой вопрос», заявил он.

Обычно в таких случаях бизнес поступает следующим образом: на разных точках по-разному повышаются цены и смотрят какое повышение сработало лучше. Тогда становится понятно, насколько можно поднять цены, чтобы люди покупали в нужных объемах.

Например, на тех же фуд-кортах дела обстоят по-разному в зависимости от шаблонов потребления. Первый — это люди, которые ходят каждый рабочий день на бизнес ланч, они сверяют цены и смотрят что купить. Для таких людей – это статья расходов, а не удовольствие. А вот если семья выбирается на прогулку или пара на свидание, то стоимость товаров для них не так важна, как сам ритуал.

«Поход в «Макдольнадс» — это как отдельно время препровождения. Такие крупные бренды могут позволить себе повысить цены на большую стоимость, а если цены повысят мелки точки фуд-кортов, то люди будут делать выбор в их пользу еще реже», — добавил Хомченко.

Ажиотаж или отток: как выросли цены на фуд-кортах Петербурга

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, за неделю в Петербурге нашли лишь один фуд-корт, который нарушил противоковидные правила. В пиццерии, расположенной в «ресторанном дворике» на Коломяжском проспекте, отсутствовал QR-код. Теперь организацию привлекут к административной ответственности.