Выживший петербуржец рассказал о смертельном восхождении на Эльбрус

Группа из 19 альпинистов на Эльбрусе в четверг, 23 сентября, запросила помощь из-за резкого ухудшения погоды. Сотрудникам МЧС не удалось спасти всех — пятеро погибли. Все туристы в группе были старше 30 лет. Они приехали для подъема на вершину из Петербурга, Якутии, Тюмени, Челябинска, Москвы, Екатеринбурга, Тольятти, Новороссийска. Уцелевших спустили с горы и передали медикам. 11 человек доставили в Республиканскую клиническую больницу города Нальчика, а три человека отказались от госпитализации.

Некоторые участники восхождения чудом избежали гибели и травм. Турист из Петербурга Виталий Трясунов один из них. Он рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, что не пошел с основной группой, оставшись ниже из-за плохого самочувствия.

«Мы сейчас в Пятигорске. Дело в том, что я не поднимался. Мы позавчера поднялись до скал Пастухова, там тренировались. И после того, как мы оттуда спустились, у меня очень заболела голова, проявилась горная болезнь. Боли были ужасные, таблетки, ничего не помогало. А когда я спустился, мне вроде полегчало, стало нормально», — рассказал мужчина.

Накануне подъема Виталий не собирался бросать начатое восхождение на вершину, чего нельзя сказать о некоторых других участниках группы. На месте тренировок могли остаться и несколько других туристов. Причина та же — состояние здоровья в непривычной враждебной горной среде.

«С вечера, когда мы на брифинге на ужине обсуждали, кто пойдет, а кто не пойдет, Ольга Попова сказала, что не пойдет. Алена Нестерова, которая в итоге погибла, тогда сказала, что, может быть, тоже не пойдет, потому что у нее сильно болели колени. Она говорила, что если восстановит колени, то, может быть, пойдет. Я тоже собирался идти», — поделился Виталий.

Выживший петербуржец рассказал о смертельном восхождении на Эльбрус

Некоторые альпинисты-любители не поднялись даже до скал Пастухова. В их числе оказалась жена петербуржца Кристина Трясунова. Она дошла до гостиницы для альпинистов на горе Эльбрус под названием «Приют одиннадцати», поняла, что это очень тяжело, и осталась там. Дальше Трясунов пошел один. Он хотел покорить вершину, но вмешалось самочувствие. В итоге мужчина решил не рисковать своим здоровьем и жизнью.

«В принципе, я собирался идти. Но в ночь со вторника на среду у меня поднялась температура, заболел кишечник. Я был очень плох, не спал всю ночь. И наутро я принял решение не идти. У меня трое детей, и причины были веские. В девять утра я подошел к гиду Антону и сказал, что не пойду наверх», — рассказал Трясунов.

Кроме Виталия, в горы не пошла целая группа туристов, которая поднималась вместе с петербуржцами на скалы Пастухова. По словам Трясунова, этой группе сказали, что погоды не будет до воскресенья.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Неизвестный купил дом на бывшем участке «клоуна-убийцы»

Выживший петербуржец рассказал о смертельном восхождении на Эльбрус

Туристы нашли чем заняться вместо восхождения. Альпинисты начали путь в горы, как и было запланировано, но вовремя на связь не вышли.

«Мы сдали все оборудование и ехали в Пятигорск, когда ребята начали восхождение. Они должны были в четыре выйти на связь. Потом мы пошли гулять по городу, а новостей от них так и не было. В примерно в 11 вечера друзья стали присылать мне ссылки на новости с «Лента.ру» и так далее, что началась спасательная операция. И я после этого всю ночь сидел и следил. Сначала сообщалось об одном погибшем, потом их стало трое…», — поделился Виталий Трясунов.

Мужчина отметил, что вместе с супругой планирует вернуться в Петербург 26 сентября.

Выживший петербуржец рассказал о смертельном восхождении на Эльбрус

В группе были восемь жителей города на Неве. Из них в больнице с обморожением оказались трое, но одна жительница Петербурга — Елена Н. — восхождения не пережила. Еще один из спасенных пострадавших от медицинской помощи в стационаре отказался. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали ранее, что следственный комитет России завел уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь