Искусствовед объяснил, почему петербуржцам обязательно стоит увидеть «жемчужину» Лувра в Эрмитаже

0
17

Искусствовед объяснил, почему петербуржцам обязательно стоит увидеть «жемчужину» Лувра в Эрмитаже

Знаменитая картина живописца Рафаэля «Прекрасная садовница», которая ранее украшала музей Парижа, сейчас находится в Петербурге. Одна из «жемчужин» Лувра должна была прибыть в Северную столице еще в декабре 2020 года, но из-за пандемии ковида показ перенесли на июль 2021 год. Полотно входит в серию «Шедевры музеев мира в Эрмитаже», а 21-го числа оно будет представлен в Аполлоновом зале Зимнего дворца. 

Искусствовед, куратор выставок, научный сотрудник Государственного Эрмитажа Василий Успенский рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, почему каждый человек обязан увидеть «Прекрасную садовницу», и что особенного в этом произведении искусства. 

«Это картина Рафаэля из Лувра. Она создана в конце флорентийского периода, Рафаэль как известно, переезжал из города в город и из Флоренции уехал в Рим. В Риме был полный расцвет его творчества — это все самые знаменитые работы, а вот эта работа создана накануне. В процессе работы над ней он получил приглашение от Папы Римского и поэтому она осталась неоконченной. Ее немного дописал другой художник за него, но это вот такое свидетельство его полного расцвета и в ней есть квинтэссенция творчества Рафаэля», — поделился специалист. 

У Рафаэля в разные периоды работы проявлялись разные качества, отметил Успенский. В Риме, куда он уехал, уже виден зрелый классический стиль, а во Флоренции он был еще более трогательным, более лиричным. В «Прекрасной садовнице» как раз можно наблюдать переход от этой трогательности к величественности.

«В этом смысле она объединяет в себе разные качества Рафаэля: она и трогательная, и человечная, и лиричная, и немного мелодраматичная, но вместе с тем в ней уже есть классическая рафаэлевская стать, которая сделала его образцом и идеалом. Здесь есть и чувства, и разум. В этом смысле эта работа очень примечательная», — заключил эксперт. 

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ рассказывали, что договориться с Лувром Эрмитажу до пандемии о выставке картины было нетрудно, а вот потом — сложнее. Французские музейщики очень строго придерживались запретов, и поэтому получить картину во время выставки не удалось. В целом, появление Мадонны Рафаэля из Лувра в Зимнем дворце — очень важная для всей России вещь. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Психолог установила связь повсеместных шпагатов Волочковой с детскими травмами

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь