«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

0
168

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

Под «мостом глупости» на Софийской улице 12 марта застряли одновременно два грузовика, почти полностью перекрыв проезд другому транспорту. 203-й жертвой стала ГАЗель, а 204-й — фура. Кажется, это и стало последней каплей: в тот же день горожане узнали, что из-за большого количества аварий и старта восстановительных работ движение под «излюбленной» многими переправой закроют. Об этом сообщили в пресс-службе «Мостотреста» и подтвердили и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

С чего все началось

Переправа, которую построили в 2009 году, имеет очень небольшую габаритную высоту — всего 2,7 метра. Спокойно под ней могут проехать только легковые автомобили — для ГАЗели это место слишком низкое (кроме специального указателя на обочине дороги об этом говорит еще и плакат «Опасно! Низкий мост! ГАЗель не проедет!», который находится в зоне видимости всех водителей, но успешно ими игнорируется — то ли по невнимательности, то ли назло). Так или иначе, 15 января 2021 года «мост глупости» успешно «отпраздновал» скромный юбилей — 200 попавшихся в ловушку транспортных средств.

 

Несколько лет назад у «моста глупости» появились собственные аккаунты в соцсетях. По словам их создателя Олега Шляхтина, в действительности число пострадавших большегрузов может быть в разы больше, так как в статистику попадают лишь те фуры, фотографии которых пользователи Сети публиковали в группе «ДТП и ЧП» во «ВКонтакте». Также администратор пабликов рассказал, что популярность переправы снизила число аварий.

«До создания группы в день могло произойти по два-три ДТП. Сейчас габаритные машины знают это коварное место и объезжают», — рассказах Шляхтин.

Петербуржцы о проблемном участке

Фотографии очередного происшествия под местной достопримечательностью почти всегда вызывают оживленную дискуссию в соцсетях. Кто-то сожалеет залетным пташкам, кто-то злорадствует, кто-то поучает. Однако равнодушных не остается — это факт.

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

«Неужели никто не догадался, что нужно было всего лишь разогнаться посильней?»заметил остроумный комментатор под одним из постов.

Решение проблемы

Кроме закрытия моста на реконструкцию, был еще один вариант, который мог бы помочь решить проблему с авариями — городу предлагали установить крепкую балку, которая «тормозила» бы грузовики еще на подъезде к мосту. По словам Шляхтина, такое изящное, и при этом недорогое решение не позволило бы разгоняться так, чтобы не успевать затормозить. Однако идею так и не реализовали.

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

С проблемой пытались бороться и другим способом — прошлым летом «Деловой Петербург» писал, что компания «Яндекс» добавила в приложение «Навигатор» функцию, которая должна была помочь водителям фур не застревать под «мостами глупости». Видимо, сервис не сильно помог невнимательным автолюбителям, так как с тех пор аварий меньше не стало.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Голый петербуржец устроил переполох в «Подружке»

Что теперь?

Ожидается, что после закрытия переправы (это произойдет 13 марта в 23:00) на объекте начнутся ремонтные работы нижнего пояса верховой коробчатой балки пролетного строения моста над улицей Труда. 15 мая их результат оценят и примут решение о дальнейшем запрете проезда автотранспорта. Кроме того, позднее планируется осуществить капремонт, доведя высоту проезда до 4,5 метра, но сроки и объемы работ пока неизвестны. Это несмотря на то, что еще в начале января в КРТИ заявили, что реконструировать мост в ближайшее время не планируется (по информации «Комсомольской правды в Петербурге» — из-за отсутствия финансирования). Тогда же представители комитета указали на то, что на участке созданы условия, позволяющие избежать аварий.

«Установлено несколько предупреждающих знаков, информационных щитов и ограничителей проезда, демонстрирующих допустимую высоту ТС. Кроме того, установлены лежачие полицейские для привлечения внимания водителей перед знаками. Также на самом мосту установлены дополнительные информационные щиты», — отметили в комитете.

Как объехать?

В разговоре с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ автомобильный эксперт Дмитрий Попов рассказал, что существуют объездные пути для водителей, маршрут которых ранее пролегал через коварный мост. Так, если водитель едет по Ленсоветовской дороге на север, то он может сделать «крюк», миновав переправу, и добраться до развязки на Софийской улице. Для тех водителей, которые едут по Софийской, есть разворотное пятно — если не съезжать под «мост глупости» на улицу Труда, а проехать прямо, потом можно съехать на улицу Труда. Такой маршрут окажется существенно короче, чем если ехать под «мостом глупости».

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

«ГАЗель не проедет!»: что ждет «мост глупости» после закрытия

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что два года назад в Москве на Складочной улице обнаружили копию петербургского «моста глупости». Несмотря на растяжку с надписью «Опасно! Низкий мост, «Газель» не проедет!», там регулярно застревают грузовые автомобили. Тогда сообщалось, что сооружение высотой 2,2 метра появилось в XX веке, его строили для пропуска паводковых вод. В наше время под низким сооружением, как и под переправой на Софийской в городе на Неве, регулярно застревают грузовые автомобили, водители которых не обращают внимания на предупреждения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь