«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

0
34

«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

С начала 2021 года в Петербурге произошло шесть ДТП с детьми на электросамокатах, что больше, чем в любом из регионов России. Кроме Петербурга отметились также Кубань и Татарстан. Под колеса самокатов попадали и взрослые, причем пострадавшие получили серьезные травмы.

Однако беспредел самокатчиков скоро может подойти к концу. Ежегодно по осени, когда падает температура, учащаются дожди и появляются прочие осадки, с улиц города на Неве пропадают точки проката велосипедов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, ждет ли эта участь опасные электросамокаты.

Когда кончается сезон шеринга

Петербуржцы еще не дождались первого листопада, однако конец теплого сезона неумолимо приближается. Обычно сезон закрывается, когда появляется мокрый снег и лед на тротуарах, а температура регулярно падает ниже нуля. Кикшеринговые компании, занимающиеся прокатом электросамокатов, уже предвидят, что их сезонный продукт не справится с непогодой и на зиму будет вынужден уйти «в спячку». Об этом НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказали в пресс-службе кикшеринга Woosh.

«Скорее всего работаем до конца октября. При низких температурах уменьшается заряд батареи, при отрицательных дублет резина колес — хуже сцепка. При стабильно отрицательной температуре точно не стоит эксплуатировать. Наши самокаты системно настроены, что в -5 не поедут», — отметили в кикшеринговой компании.

«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

Другая петербургская компания по прокату самокатов, Eleven, планирует завершить сезон до первой изморози. Точные даты сотрудники пока не называют, так как пока нет точных прогнозов синоптиков — до конца месяца заморозки не обещают, а прогнозы на более длинный срок пока делать рано.

«Eleven завершит сезон, когда столбик термометра начнет приближаться к нулю. Поэтому точной даты окончания сезона еще нет. Но проехаться по первой изморози на самокатах Eleven не получится. В прошлом году мы завершили сезон 12 ноября, но это было исключение из-за теплой осени в Петербурге», — рассказали в пресс-службе кикшеринга Eleven.

«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

Компания MOLNIA также предварительно планирует работать до ноября, рассказал генеральный директор компании Андрей Синьковский.

«Сезон планируем завершать по состоянию погодных условий. Для этого должен быть снег или стабильно холодная ветряная погода. Предположительно планируем работать до ноября, если погода позволит», — отметил глава компании MOLNIA.

Идеальная для езды на электросамокате температура — +22 градуса, но в целом самая комфортная погода находится в диапазоне от +15 до +30. При этой температуре комфортно ездить не только самому водителю, но и его самокату, отметил руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

Сейчас погоду в Петербурге, по его словам, нельзя назвать комфортной для езды на электросамокатах. В том году завершение сезона состоялось в октябре, но сейчас, судя по прогнозу, кикшериговым компаниям уже пора потихоньку сматывать удочки.

«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

Почему опасно кататься на самокате в холода

В первую очередь, езда на самокате в холодную погоду опасна тем, что данный транспорт на это не рассчитан. Аккумуляторные батареи электросамокатов не защищены от холода. Они могут работать только, если на улице не холоднее примерно -10 градусов. Но это в теории. По факту же техника глохнет и при более теплой погоде, рассказал руководитель общественного движения «Малый электротранспорт России» Александр Осипов.

«Несмотря на то, что заводы заявляют об отметке до -10, на самом деле отметка идет до нуля, ниже идет деградация вакуума аккумулятора. Это обозначает, что аккумуляторная батарея будет быстрее расходовать свой ресурс», — объяснил Осипов.

Люди, которые ездят на самокатах зимой, рискуют к весне остаться без любимого транспорта. У самокатов, электросамокатов, которые использовали в холод, к следующему теплому сезону будет максимально снижен пробег, к тому же от такой езды сильно пострадает батарея.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Российский биатлонист завоевал «серебро» на финальном этапе Кубка мира

Кроме того, электросамокаты, в отличие от автомобилей и велосипедов, нельзя «переобуть». По словам Осипова, на 99 % самокатов установлены покрышки с гладким покрытием. Кроме того, их колеса маленькие, а потому на любой заснеженной дороге они будут просто скользить. Дрифт может окончиться травмой, так как упадет либо водитель, либо самокат, либо оба. Еще более мрачная ситуация может произойти, если неуправляемый на снегу самокат выкатится на проезжую часть и отправит водителя под машину.

«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

Советы осенним самокатчикам

До тех пор, пока самокаты не убрали на зиму, горожане могут продолжать ими пользоваться. Вот только с наступлением холодов и при ветре специалисты рекомендуют ездить на самокатах в шапках, шарфах и перчатках. Во-первых, это поможет сохранить здоровье и не простудиться, а во-вторых, так комфортнее ехать, рассекая холодный воздух. Частные СИМ (средства индивидуальной мобильности, к которым приравнивают электросамокаты) тоже не рекомендуют использовать после первых морозов.

«Минусовые температуры увеличивают износ аккумулятора. Современные производители разрешают использовать СИМ до -10 градусов. Однако не забывайте, что на морозе ресурс батареи уменьшается, и в таком режиме вы проедете вдвое меньше пути, нежели при плюсовых температурах», —  посоветовали в Eleven.

Тем, кто решится осенью взобраться на самокат, нужно помнить, что погода может сотворить любую подлость. Когда на улице мокро, улицы становятся скользкими для шин. А если температура опустилась до нуля и ниже — могут обледенеть тротуары, предупредил генеральный директор в компании «Мой Автопрокат». Даже большое количество листьев на дороге может стать проблемой, так как под ними сложно увидеть ямы, куда может попасть колесо самоката.

«Вообще нужно обращать внимание даже на небольшие неровности на дороге, потому что они равны падению. В осенне-зимний период рано темнеет, поэтому, если на вашей одежде нет светоотражающих элементов, вас могут не заметить на дороге. Тормозной путь по слякоти в два раза дольше, чем по сухому асфальту. Если резко выскочит пешеход или автомобиль, вы просто не сможете резко затормозить», — объяснил глава автопроката.

«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

В добавок к этому он посоветовал контролировать заряд батареи своего электротранспорта, так как на морозе батарея быстро садится. Чтобы и ездок не сел на морозе, важно подобрать правильную экипировку. Главное условие — одеться по погоде и еще теплее.

«Нужно не только тепло одеться (верхняя одежда должна защищать от холодного ветра), но и не забывать про незащищенные участки тела: голову, руки и ноги — шапка, перчатки и теплые носки лишними не будут», — рассказал гендиректор.

Кроме того, эксперт порекомендовал на время езды на самокате надевать шлем. Он убережет водителя от ряда травм, если произойдет несчастный случай.

«Деградация вакуума»: когда электросамокаты Петербурга уйдут в «зимнюю спячку»

Ранее Петербург признали лидером среди регионов России по числу ДТП с детьми на электросамокатах. С начала года в РФ произошло 38 аварий с участием детей на электросамокатах, в результате которых погиб один ребенок, а еще 39 отделались травмами и ушибами. Из них в Петербурге произошли шесть инцидентов, каждый из которых обернулся травмами для детей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, почему происходят такие инциденты и как их предотвратить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь